ПОЛОЖЕНИЕ «Об антикоррупционной политике»
Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Ботлихская центральная больница им.З.Ш.Магомаевой»
Приказ №
С.Ботлих
«Об утверждении Положения
о Комиссии по противодействию
коррупции и Положения
по антикоррупционной
политике в ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
«17» октября 2016г.
Во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N
273-Ф3 «О противодействии коррупции», указа президента Российской
Федерации от 13.04.2010 №460 «О Национальной стратегии противодействия
коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011
годы», указа президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226 «О
Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане
противодействия коррупции на 2014-2015 годы»,
Приказываю:
1. Утвердить Положение о Комиссии по противодействию коррупции и
положение по антикоррупционной политике в ГБУ РД «Ботлихская
ЦРБ».
2. В состав комиссии включить:
— председатель комиссии — заместитель главного врача по лечебной
части Дибирова З.М.
— заместитель председателя комиссии -заместитель главного врача по
организационно-методической работе Магомедова А.Р.
— секретарь комиссии — главная медицинская сестра Рамазанов З.А.
— члены комиссии -. заместитель главного врача по поликлинической
работе Магомаев З.А.
-главный бухгалтер Абдулпатахов Х.А.
— юрисконсульт Малламагомедова С.
3. В срок до 20 ноября 2016 года сформировать и утвердить план
деятельности работы комиссии на 2016 год.
ответственный: зам. главного врача по
лечебной части Дибиров З.М.
Гл.врач ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ» М.А.Шахрудинов
Утверждаю
главный врач
ПОЛОЖЕНИЕ
по антикоррупционной политике
в ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в целях защиты прав и
свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности
в ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры
предупреждения коррупционных правонарушений.
по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы
противодействия коррупции.
1.2 Антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по
выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим
правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на
устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3.Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами;
IА. Противодействие коррупции- деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества,
организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
1.5. Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом
либо должностным лицом публичной международной организации лично или через
посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему
1. Основные понятия
Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
1.1 Антикоррупционная политика — деятельность Учреждения
услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за
совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц,
если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица
либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям
бездействию), а равно за оощее покровительство или попустительство по службе.
.6. Коммерческий подкуп- незаконная передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг,
иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с
занимаемым этим лицом служебным положением (часть ( статьи 2(14 Уголовного кодекса
Российской Федерации).
1.7. Конфликт интересов- ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при
которой возникает или может возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными
интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным
интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации,
работником (представителем организации) которой он является.
1.8. Коррупционное правонарушение- деяние, обладающее признаками
коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-
правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
1.9. Коррупционный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих
коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
1 АО. Предупреждение коррупции — деятельность ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение
либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или
способствующие их распространению.
1.11. Субъекты антикоррупционной политики — общественные и иные организации,
уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие
коррупции.
2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
2.1. Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе
следующих принципов:
признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
законность;
неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
комплексное использование политических, организационных, информационно-
пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными
организациями и физическими лицами.
З.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Политика отражает приверженность ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ» и ее руководства
высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в
учреждении, а также поддержанию репутации на должном уровне.
Учреждение ставит перед собой цели:
— минимизировать риск вовлечения руководства учреждения и работников
независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
— сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики
Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
разъяснить работникам учреждения основные
требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут
применяться в учреждении;
— установить обязанность работников знать и соблюдать принципы и требования
настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного
законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.
4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники
учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой
должности и выполняемых функций. Политика распространяется на лиц, например,
физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в иные
договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться
в договорах, заключаемых учреждением с контрагентами.
4.2. Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием
коррупции:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени учреждения;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в
интересах или от имени учреждения;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя, руководство
учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя, руководство
учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или
иными лицами;
сообщить руководителю или иному ответственному лицу о возможности
возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
4.3. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения).
4.4. Работник, в том числе обязан:
уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие
государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта
интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника
о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему
станет об этом известно, в письменной форме;
передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных
(складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными
бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах
организаций) приводит или может привести к конфликту интересов.
4.5. Все работники ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ» должны руководствоваться настоящим
Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.
4.6. Главный врач ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»» отвечает за организацию всех
мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований
настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за
разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.
4.7. Задачи, функции должностных лиц или ответственных за противодействие
коррупции должны быть установлены в трудовых договорах и должностных инструкциях.
4.8. В число обязанностей должностного лица, включается:
проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных
правонарушений работниками организации;
организация проведения оценки коррупционных рисков;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о
случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами
учреждения или иными лицами;
организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;
организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия
коррупции и индивидуального консультирования работников;
оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности
организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов
при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
5. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
5.1ГБУ РД «БотлихскаяЦРБ» и все работники должны соблюдать нормы
Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе,
Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии
коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются
запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во
взяточничестве.
5.2. С учетом изложенного всем работникам учреждения строго запрещается, прямо
или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных
действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.
6. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ политики
6.1. Главный врач и должностные лица учреждения должны:
— формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и
проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и
осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.
— выявлять, рассматривать и оценивать коррупционные риски, характерные для ее
деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.
— проводить мероприятия по предотвращению коррупции, разумно отвечающие
выявленным рискам.
— прилагать разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с
контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдать
требования настоящей Политики, а также оказывать взаимное содействие для
предотвращения коррупции.
— размещать настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети
Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение
принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками
и иными лицами.
содействовать повышению уровня антикоррупционной культуры путем
информирования и обучения работников в целях поддержания их осведомленности в
вопросах антикоррупционной политики учреждения и овладения ими способами и
приемами применения антикоррупционной политики на практике.
6.2. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных
факторов, оказывающих влияние на деятельность учреждения, ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
осуществляет мониторинг внедренных мероприятий по предотвращению коррупции,
контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ
7.1. ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ» требует от своих работников соблюдения настоящей
Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.
7.2. В учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные
средства информирования руководства о фактах взяточничества со стороны лиц,
оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По адресу
электронной почты (BotlikhCRB@mail.ru) на имя главного врача могут поступать
предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также
запросы со стороны работников и третьих лиц.
7.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной политике с новыми
работниками проводится вводный инструктаж по положениям настоящей Политики и
связанных с ней документов.
8. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ
8.1. ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ» заявляет о том, что ни один работник
не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии)
если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или
получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во
взяточничестве.
9. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТОРОЛЬ
9.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения
законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления
и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности
бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение
результативности использования средств бюджета.
9.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение
достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего
законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной
деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
точность и полноту-документации бухгалтерского учета;
своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
предотвращение ошибок и искажений;
исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
сохранность имущества учреждения.
9.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:
установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-
хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности
требованиям нормативных правовых актов;
установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям
сотрудников;
соблюдение установленных технологических процессов и операций при
осуществлении функциональной деятельности;
анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить
существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
9.4. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:
принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами
внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством
РФ;
принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих
функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием
фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ,
путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной
информации;
принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее
выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с
законодательством РФ;
принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон
деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
9.5. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие
взаимосвязанные компоненты:
контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления
финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность
сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение
ответственностью и полномочиями;
оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих
рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных
уровнях;
деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают
гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований
законодательства РФ;
деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией,
направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и
обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания
принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их
исполнения;
мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции
управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы
внутреннего контроля. —
9.6. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих
формах:
предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной
операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или
иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель учреждения, его
заместители, главный бухгалтер и юрисконсульт;
текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур
исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов
расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности
их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе
специалистами, осуществляющими бухгалтерский учет и отчетность учреждения;
последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности,
проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения
последующего контроля приказом учреждения может быть создана комиссия по
внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются
сотрудники бухгалтерии, юрисконсульт и представители иных заинтересованных
подразделений.
9.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и
проверку:
соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок
осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
исполнения приказов и распоряжений руководства;
контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.
9.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и
внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью,
утверждаемой приказом руководителя учреждения, а также перед составлением
бухгалтерской отчетности.
Основными объектами плановой проверки являются:
соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского
учета и норм учетной политики;
правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в
бухгалтерском учете;
полнота и правильность документального оформления операций;
своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в
отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
9.9. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных
нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по
их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде
служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться
перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были
выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
9.11. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
руководитель учреждения и его заместители;
комиссия по внутреннему контролю;
руководители и работники учреждения на всех уровнях.
9.12. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в
функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними
документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных
подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и
должностными инструкциями работников.
9.13. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со
своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку,
документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных
им сферах деятельности.
9.14.Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную
ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.
9.15. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении
осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных
совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
9.16. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности
системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего
контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет
руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур
внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным
бухгалтером предложения по их совершенствованию.
9.17. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются
руководителем учреждения.
9.18. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные
статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу,
преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
10.1. При выявлении недостаточно эффективных мер настоящего Положения или
связанных с ними антикоррупционных мероприятий ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ», либо при
изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, главный
врач учреждения, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана
действий по пересмотру и изменению настоящего Положения
и/или антикоррупционных мероприятий.
11. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В
СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным
показателем действительной приверженности учреждения декларируемым
антикоррупционным стандартам поведения.
Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в
соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых учреждение (работникам учреждения) стало известно.
необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях
совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно учреждению,
может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие
коррупции в данном учреждении.
учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо
санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о
ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о
подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в
форме:
оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности
организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов
при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
11.4. Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в
выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции,
предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных
правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы
правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в
соответствующей области права.
11.5. Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства в
выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или
правоохранительных органов.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
(НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ
12.1. Главный врач и работники всех подразделений ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»,
независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и
требований настоящей Политики.
12.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть
привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной
ответственности по инициативе ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ», правоохранительных органов
или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации.
Утверждаю:
Главный врач
ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
ПЛАН
Работы комиссии по противодействию коррупции ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
в 2016 году.
№ п/п
1. Ознакомление работников с документами, регламентирующими антикоррупционную
деятельность в ЦРБ
отв.Юрисконсульт — Малламагомедова С — октябрь-ноябрь
2. Заседание комиссии по противодействию коррупции
Отв. Председатель комиссии Дибиров З.М. -не реже 2 раз в год по мере необходимости
3. Осуществление взаимодействия с подразделениями правоохранительных
органов
отв. Юрисконсульт Малламагомедова С по мере необходимости
4. Обеспечение эффективного контроля за соблюдением работниками ЦР Правил
внутреннего трудового распорядка —
комиссия — постоянно
5. Проведение анализа и проверки всех поступивших жалоб и другой информации
на действия работников ЦРБ на предмет коррупции.
По результатам анализа и проверки принятие мер, направленные на предупреждения фактов коррупции
Председатель комиссии Дибиров З.М.
Зам.главного врача по организационно-методической работе
Магомедов А.Р. — постоянно
6. Проведение занятий с работниками ЦРБ на тему «Коррупция в здравоохранении» и
предотвращения совершения действий со стороны работников, разъяснение
последствий совершений коррупционных действий
Юрисконсульт Малламагомедова С — ноябрь-декабрь
7. Рассматривать все поступившие и подтвердившиеся сведения ( в том числе
представления правоохранительных органов) о совершении работниками ЦРБ
коррупционных действий на врачебной, фельдшерской и сестринской
конференциях
комиссия — по мере поступления
8. Размещение на сайте в разделе «Антикоррупционная деятельность»
положения о комиссии по антикоррупционной деятельности
Председатель комиссии — Дибиров З.М.
до 15.11.2016
9. Размещение информации о порядке граждан с заявлениями о совершаемых
работниками ЦРБ фактах коррупционной направленности на стендах ЦРБ
Председатель комиссии -Дибиров З.М. Юрисконсульт — Малламагомедова С —
— по мере необходимости
Утверждаю:
Главный врач
ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
М.А.Шахрудинов
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее — Положение) в соответствии с
требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЭ «О
противодействии коррупции», указа президента Российской Федерации от
13.04.2010 №460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и
Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», указа
президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226 «О Национальной
стратегии противодействия коррупции и Национальном плане
противодействия коррупции на 2014-2015 годы» определяет порядок
формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции
ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ»
(далее — Учреждение, Комиссия).
- Комиссия в Учреждении образуется в целях:
1.2.1. осуществления в пределах своих полномочий деятельности,
направленной на противодействие коррупции в Учреждении;
1.2.2. обеспечения защиты прав и законных интересов граждан,
общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
1.2.3. повышения эффективности функционирования Учреждения за счёт снижения рисков проявления коррупции.
1.3. Комиссия является коллегиальным совещательным органом,
образованным в целях оказания содействия Учреждению в реализации
вопросов антикоррупционной политики.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Тульской области, а также настоящим Положением.
1.5. Положение о Комиссии и её состав утверждаются приказом главного
врача Учреждения.
- Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. подготовка предложений по выработке и реализации Учреждением
антикоррупционной политики;
2.1.2. выявление и устранение причин и условий, способствующих
возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности
Учреждения;
2.1.3. координация деятельности структурных подразделений (работников)
Учреждения по реализации антикоррупционной политики;
2.1.4. создание единой системы информирования работников Учреждения
по вопросам противодействия коррупции;
2.1.5. формирование у работников Учреждения антикоррупционного
сознания, а также навыков антикоррупционного поведения;
2.1.6. контроль за реализацией выполнения антикоррупционных
мероприятий в Учреждении;
2.1.7. взаимодействие с правоохранительными органами, иными
государственными органами, органами местного самоуправления,
общественными организациями и средствами массовой информации по
вопросам противодействия коррупции.
2.2. Комиссия для решения возложенных на неё задач имеет право:
2.2.1. вносить предложения на рассмотрение руководителя Учреждения по
совершенствованию деятельности учреждения в сфере противодействия
коррупции;
2.2.2. запрашивать и получать в установленном порядке информацию от
структурных подразделений Учреждения, государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
2.2.3. заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных
подразделений, работников Учреждения;
2.2.4. разрабатывать рекомендации для практического использования по
предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в
Учреждении;
2.2.5. принимать участие в подготовке и организации выполнения
локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
2.2.6. рассматривать поступившую информацию о проявлениях коррупции
в Учреждении, подготавливать предложения по устранению и недопущению
выявленных нарушений;
2.2.7. вносить предложения о привлечении к дисциплинарной-
ответственности работников Учреждения, совершивших коррупционные
правонарушения;
2.2.8. создавать временные рабочие группы но вопросам реализации
антикоррупционной политики.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его
заместителя, секретаря и членов комиссии.
3.2. В состав Комиссии входят:
3.2.1. заместители главного врача Учреждения, бухгалтерия,
юрисконсульт, работники других подразделений Учреждения;
3.3. главный врач Учреждения может принять решение о включении в
состав Комиссии:
3.3.1. представителей общественных объединений, научных и
образовательных организаций;
3.3.2. представителя профсоюзной организации Учреждения.
3.4. Лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, включаются в
состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с
общественными объединениями, научными и образовательными
организациями, с профсоюзной организацией, действующей в установленном
порядке в Учреждении, на основании запроса главного врача Учреждения.
3.5. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые Комиссией решения.
3. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в
соответствии с планом деятельности;
4.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии,
которые проводятся в соответствии с планом работы. По решению
председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии могут
проводиться внеочередные заседания Комиссии.
4.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется председателем
Комиссии и утверждается на заседании Комиссии;
4.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания
Комиссии направляются секретарём членам Комиссии.
4.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нём присутствует 2/3 членов
Комиссии. Присутствие на заседании членов Комиссии обязательно.
Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным
лицам не допускаете^.
4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от
числа присутствующих членов Комиссии. Член Комиссии, имеющий особое
мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять
особое мнение, изложенное в письменной форме;
4.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания
Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании
Комиссии и секретарь Комиссии;
4.8. На основании проведённой проверки при обнаружении фактов
злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки,
злоупотребления полномочиями, подкупа либо иного незаконного
использования сотрудниками Учреждения своего служебного положения в
целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или
услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или
для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному
лицу другими физическими лицами, Комиссия принимает меры к
информированию правоохранительных органов.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, а в его
отсутствие — заместитель председателя Комиссии
5.1.1. Председатель Комиссии:
— организует работу Комиссии;
— разрабатывает план работы Комиссии;
— определяет порядок и организует предварительное рассмотрение
материалов, документов, поступивших в Комиссию;
— созывает заседание Комиссии;
— формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой
заседания Комиссии;
5.1.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности
председателя Комиссии в случае его отсутствия.
5.1.3. Секретарь Комиссии:
— принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные
документы от граждан и сотрудников учреждения;
— осуществляет подготовку материалов для рассмотрения вопросов
Комиссией;
— направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию;’
— ведёт протоколы заседаний Комиссии;
— ведёт документацию Комиссии;
— осуществляет подготовку проекта плановых отчётов;
— обеспечивает хранение документации поступающей в Комиссию;
— осуществляет работу по наполнению и обновлению раздела сайта
Учреждения, посвященного вопросам противодействия коррупции;
— осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.
5.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом
работы на календарный год, утверждаемым на её заседаниях.
5.3. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные
заседания Комиссии проводятся по решению председателя комиссии на
основании ходатайства любого члена комиссии.
5.4. Место, время проведения и повестку дня заседания определяет
председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5.5. По решению председателя комиссии в заседаниях Комиссии с правом
совещательного голоса могут участвовать другие работники Учреждения,
представители государственных органов, органов местного самоуправления
и организаций.
6. Процедура принятия Комиссией решений
6.1. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и принимаются
открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При
равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
6.2. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными
правами.
6.3. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания Комиссии.
7. Оформление решений Комиссии
7.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принимавшие участие в её заседании.
7.2. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты
правовых актов, которые в установленном порядке представляются на
рассмотрение главному врачу Учреждения.
7.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:
7.3.1. место и время проведения заседания Комиссии;
7.3.2. фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц,
присутствующих на заседании;
7.3.3. повестка дня заседания Комиссии, содержание рассматриваемых
вопросов и материалов;
7.3.4. результаты голосования;
7.3.5. принятые Комиссией решения;
7.3.6. сведения о приобщенных к протоколу материалах.
7.4. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания
направляется руководителю учреждения, а также по решению Комиссии —
иным заинтересованным лицам.__